На днях наткнулась на отзыв одного чувака на Аню из Зеленых Мезонинов. Чувак писал, что решил почитать эту книгу, чтобы лучше понимать маленьких девочек, а то у него самого две дочери. Заканчивал он ее читать явно в ужасн и будучи убежденным, что все девочки это хтонические чудовища. Я хохотала как гиена.

Вообще, Люси М. Монтгомери и Джин Уэбстер мои любимые писательницы стыка 19 и 20 веков, потому что, божежтымой, какие у них живые персонажи, каждый раз, когда я беру в руки их книги, я вижу себя, своих знакомых. Потому что все эти мелкие моменты, вроде ловли лягушек, хождению по коньку крыши на спор, неудачных экспериментов с волосами и безутешной печали, когда рукава твоего платья совершенно не пышные, это настолько знакомые мне истории, что иногда кажется, что ты читаешь про себя, а не про Аню или Джуди. Наверное я хтоническое чудовище. Еще мне нравятся в этом плане девчачьи истории Астрид Линдгрен, вроде приключений Кати или Брит-Мари. Среди современных авторов, которые пишут для подростков, тоже много хороших, но вот таких мелочей никто почему-то не ухватывает.

И всегда умиляла реакция джентльменов на книги, которые написаны женщинами и про женщин. Ведь там, какой кошмар, все спошь чувства и разговоры, чувства и разговоры. С фильмами все еще веселее, потому что все мои знакомые девочки с удовольствием смотрят и задорные боевички и всякую "дечачью" романтику, а вот парни зачастую реагируют как-то так: "о, нет, тут будет мистер Дарси, срочно бежать к финской границе, потому что мой организм не вынесет этих чувств и разговоров". Ох уж эта хрупкая мужественность.